суббота, 23 октября 2010 г.

Про изменения в ПДД

С 20.11.2010 изменились Правила дорожного движения. Изменения сводятся к:
1. На круговом перекрестке, едущий по кругу имеет преимущество перед въезжающим на круг, при условии, что на въезде на перекресток помимо знака "круговое движение" установлен знак "уступите договору".

2. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены фары ближнего света.

3. Перед нерегулируемым пешеходным переходом водитель должен не как ранее "уступить дорогу пещеходам", а "обязан снизить скорость или остановиться".
Третий пункт обсуждать не вижу смысла - изменившаяся формулировка ничего реально не меняет, фактически "уступить дорогу" в данном контексте и значило "снизить скорость или остановиться". Правда, после того как в Новосибирске массово начали пропускать пешеходов (а это случилось года назад - когда за данное правонарушение повысили штрафы), резко возросло количество аварий, связанных с тем, что первый водитель резко тормозит перед перекрестком, а следующий за ним - въезжает в первого. Часто при этом еще и страдает пешеход перед первой машиной.

Второй пункт веселее. Я не верю, что фары днем реально уменьшают аварийность. Интересно другое. Погуглил - в среднем, постоянно включенные фары увеличивают расход топлива на 2%. Собственно, ерунда, но если эти 2% посчитать для всех десятков миллионов в стране, добавить резко возросший спрос на лампочки... Еще нужно учесть, что неопытные или невнимательные водители однозначно будут периодически забывать свет выключать и, соответственно, разряжать аккумуляторы, что потребует их восстановления или замены... интересно, кто-то эти издержки считал? Насколько они сравнимы с достаточно спорным "снижением аварийности"?

Ну и первый пункт. Уже два дня наблюдаю, как образуются пробки на "кольцах" - кто-то едет по старому, кто-то - по новому. Реально угадать, кто как поедет - невозможно, приходится внимательно смотреть на соседей - знают они о новых правилах или нет?

10 комментариев:

  1. Изменения про кольцо - логика не ясна, чем они руководствовались?

    ОтветитьУдалить
  2. Логика действительно неясная. Правда, в целом, соответствует правилу "помеха справа" ну и, видимо, позволяет быстрее всем с круга выехать - за счет заторов у въезда на круг. Это так, мысли...

    ОтветитьУдалить
  3. В Татарстане это правило давно работает и, надо заметить у него одни только плюсы.

    ОтветитьУдалить
  4. На счет постоянно включенной фары: слыхал по радио, что европейцы провели исследование, в результате которого было установлено, что машина с включенной фарой днем на 15% (если память не изменяет) станет заметнее для пешехода. С тех пор автоматически включая фары днем. Склонен доверять этой инфо, т.к. европейцы очень тщательно подходят к вопросам безопасности на дороге...
    Ну а у нормальных авто стоит предупредительный сигнал на случай не включения фар после того как ключи вытащены из замка.

    ОтветитьУдалить
  5. в последнем предложении хотел сказать "на случай не вЫключения"...

    ОтветитьУдалить
  6. Ну у меня тоже пищит, если выключаешь двигатель, не выключив предварительно фары...

    ОтветитьУдалить
  7. Не знаю, как в Новосибирске, а в Петербурге пункт 2 категорически имеет смысл. Разница между какой-то тенью в туманном полумраке за 30 метров и понятным светом фар за 200 — огромна. Давно ждал фиксации этого положения в правилах. А в три солнечных дня можно и потерпеть :)

    ОтветитьУдалить
  8. Вот здесь статья на тему включения фар днем: http://auto.cityopen.ru/id/61

    ОтветитьУдалить
  9. В Петербурге - может быть. Но в Новосибирске - около 300 солнечных дней в году, а в солнечные дни фары абсолютно ничего не меняют.

    ОтветитьУдалить
  10. Так как езжу в основном на мотоцикле всё время (кроме зимы), то давно привык, что при включении зажигания фара всегда горит.
    И свет фар заметность на дороге ощутимо увеличивает в светлое время - замечал как с точки зрения водителя, так и пешехода.
    Более того - многие байкеры ставят дополнительные фары (а кто-то и стробоскопы) совсем не для красоты.

    В Мурманской области, не смотря на белые ночи, народ тоже ездит с фарами - потому что движение не столь оживлённое, и пешеходы расслаблены. И там, между прочим, менты штрафуют за превышение даже в 7км/ч. В Москве же не остановят, если не светит нечто большее, чем 100 рублей.

    ОтветитьУдалить