воскресенье, 25 ноября 2012 г.

База данных для адвоката

Уже несколько лет я пытаюсь найти средства для ведения базы данных своих дел, однако достойных внимания решений в этой области пока не видел. Крупные юридические фирмы, судя по всему, просто заказывают индивидуальные системы у разработчиков, а вот сколько-нибудь универсального ПО просто не существует. Некоторые попытки были, например - тут, но ни одной системы, в которой можно было бы гибко определить необходимую именно мне информацию по каждому делу найти у меня не получилось.
В итоге, я решил (в том числе и после изучения вариантов решения этой проблемы, детально обсуждавшихся на Юрклубе), сделать необходимое самому, в Excel. 
Первоначально в качестве инструмента планировался Access, но, при ближайшем рассмотрении, выяснилось, что все необходимое гораздо проще реализовать в банальном Excel. Кроме того, к листу Excel, в отличие от базы данных, гораздо проще получать доступ с планшета или коммуникатора.
Выкладываю на суд публики то, что у меня вышло. От реальной рабочей версии эта отличается только тем, что убраны наименования лиц, участвующих в делах.
Некоторые пояснения.
Использование фильтров в заголовках столбцов позволяет легко делать выборку по нужному параметру - имени стороны, наименованию суда, дате следующего судебного заседания и т.п.
Гиперссылки позволяют моментально получать доступ по каждому делу к наиболее важным документам - исковому заявлению, решению суда, а также к папке с самим делом.
Выделение цветом в столбцах с лицами, участвующими в деле - это указание на доверителей, то есть кого я по данному делу представляю.
Таблица автоматически пересчитывает некоторые важные для адвоката даты - крайний срок обжалования решения, срок приостановления производства по делу.
Пока таблица мною сделана только для гражданских дел, уголовные и административные, а также арбитражные  - на очереди, поскольку 90% моих дел - гражданские в судах общей юрисдикции.
Дело в таблицу забивается только после назначения дела к рассмотрению.
В базе нет пока данных по оплате и по датам судебных заседаний, поскольку по ним у меня отдельные базы.
Советы и рекомендации как от юристов, так и специалистов по Excel и всех заинтересованных лиц - приветствуются :)

19 комментариев:

  1. а я всё в голове держу :(
    а даты заседаний в айпэде
    koxville

    ОтветитьУдалить
  2. Смысла в такой системе для отдельного адвоката нет
    Для руководителя мало мальской юридической компании - другое дело

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Держать в голове данные по нескольким десяткам дел в производстве становится нереально.

      Удалить
    2. Нереально забивать все то, что вы написали
      Очень много времени надо

      Удалить
    3. Позавчера было 3 процесса, на забивку ушло вечером 4 минуты.
      Новое дело забивается за 5 минут.Много?

      Удалить
  3. Делаю свою базу с вэб-интерфейсом, работает везде где есть браузер.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну так продемонстрируйте :)

      Удалить
    2. Пока информация засекречена ;)
      В окончательном варианте планирую для коммерческого использования летом 2013.

      Немного тех.характеристик:
      Необходимо:
      1. PHP >= 5.3
      2. MySQL 5
      3. Вэб-сервер (Apache или другой)
      Особенности:
      1. Никаких JavaScript, только HTML 4.01 (без тормозов работает на старых телефонах)
      2. Рабочее окно в ширину ровно 800пик. Высота зависит от содержания ;)
      3. Каждый пук пользователя контролируется и логинезируется, пользователям можно настраивать права доступа.

      Да PHP+MySQL не самый лучший вариант, но:
      1. Я не программист, я юрист
      2. PHP, MySQL + Apache - лицензия стоит 0 руб. 0 коп. Свободно качается с интернета.

      Удалить
    3. В любом случае спасибо, модуль судебных у меня был очень прост,
      Ваши наработки возьму за основу.

      Удалить
    4. Тем не менее, если выйдет что-то - поделитесь, глянем, протестируем :)

      Удалить
    5. Обязательно.
      Если есть какие-то идеи, то можете поделиться.

      Удалить
  4. еще есть вариант основные вести в календаре outlook, он и уведомляет и планировать работу помогает.

    но очень подробно конечно не получится.

    ОтветитьУдалить
  5. Намного более эффективно все же перейти на Access. Основная таблица - таблица дел. Добавить таблицу с датами (в привязке к ключевому полю в основной таблице) + таблицы справочников (вид дела + статус). Ввод - через простейшую форму ввода.
    Для вывода - использовать тот же эксель (через сводную таблицу или внешний запрос к базе). Что это даст - не нужно 1 и тоже дело бить 2-3 раза, при этом даты заседаний + статусы в разрезе каждого дела. Если еще добавить справочники по лицам - то широкий выбор представлений, не говоря уже о поиске

    Эксель достаточно удобный вариант, когда записей не много

    ОтветитьУдалить
  6. На базе Вашего Excel-документа создал проект в конструкторе Руна.
    Предлагаю вместе подумать над расширением его возможностей и функционала: больше данных, разные области применения, шаблоны документов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хотелось бы глянуть.

      Удалить
    2. http://runamarket.ru/law/advokat.html
      Это проект в чистом виде на базе Вашего Excel-документа.
      Предлагаю продолжить обсуждение в почте или по скайпу.

      Удалить
    3. Здравствуйте!
      Весьма интересно, за прошедшие два года получилось ли как-то заметно модернизировать систему учета?

      Удалить
    4. Конструктор Руна развивается в соответствии с планом, дорабатываются инструменты, наиболее востребованные в первую очередь. На странице загрузки можно посмотреть все изменения, а на странице ВКонтакте - исправления ошибок.
      Вот ещё один разработчик предлагает свой вариант подобного проекта: http://runadeveloper.ru/programma-uchjot-sudebnykh-del/

      Удалить